Главная » Остаточный трафик

Монетизация остаточного трафика / RTB, RTA, CPC

Агентство BESTSELLER является одним из первых агентств на рынке, которое оказывает услуги закупке продажи трафика порталов по модели RTB / RTA аукциона через DSP / SSP платформы. BESTSELLER SSP — продукт для автоматизированной продажи остаточного трафика по аукционным ценам. Платформа интегрирована в систему управления рекламой Adriver, что позволяет через единый код на площадке управлять приоритетами размещений собственных премиальных продаж, обменов с другими площадками, внутреннего промо, партнерских программ и негарантированного трафика через SSP-аукцион. Сегодня к SSP подключены такие DSP-платформы как: «Бегун», Datamind, «Каванга», «Ретаргетер» и Soloway.

К возникновению и быстрому росту рынка продаж по протоколу Real-Time Bidding на Западе привели как технологические факторы: развитие систем поведенческого таргетирования и применения Big Data, успешный опыт рынка поисковой рекламы, так и рыночные: желание рекламодателей покупать медийную рекламу по аукционной модели, при этом назначать цены в зависимости от качества трафика. В России закупки по протоколу RTB сегодня находятся в начальной стадии, и поэтому при их обсуждении речь идет не только о больших возможностях, но и подводных камнях.

Показать дополнительную информацию

Как проходит RTB-аукцион?

Когда площадка подключает SSP-платформу и делегирует ей продажу трафика, за каждый рекламный показ в автоматическом режиме ведутся торги. Платформа отправляет данные о посетителе, зашедшем на сайт, всем потенциальным покупателям. Те покупатели, кому по параметрам таргетинга подходит данный посетитель, делают свои ставки, и поставивший максимальную цену получает свой показ. Платит он при этом вторую цену из предложенных. 






Почему победитель аукциона платит вторую цену?

Аукцион «второй цены» характерен для любых торгов, в которых участники не знают ставок друг друга. Смысл такого аукциона заключается в том, что участникам не нужно излишне осторожничать при выставлении ставок, и поэтому они предлагают свои реальные цены. Каждый участник знает, что если он выиграет, то точно заплатит меньше, чем предложил. Поэтому он просто называет цену, совпадающую с его личной оценкой стоимости показа.

Какие форматы баннеров можно выставлять на торги?

С учетом того, что выручка зависит от количества участников торгов, на аукцион выставляются только стандартизованные форматы: 300×250, 240×400 и 728×90.

Не повлияет ли RTB на прямые продажи?

Нет, не повлияют. Для исключения конкуренции между RTB и прямыми продажами настраиваются блок листы по категориям или доменам рекламодателей. Т.е. рекламодатели, с которыми мы работаем напрямую не могут получить доступ к открытому RTB аукциону. В данный момент в RTB покупках больше представлены т.н. performance покупатели. Для BestSeller’а и площадок это дополнительный источник дохода сверх классических прямых продаж.

Насколько высок риск, что через аукцион на площадку попадут баннеры запрещенного содержания?

Риск такого события крайне невысок. Мы работаем только с теми покупателями, у которых выстроена система модерации креативов. В качестве обеспечительной меры в договорах прописаны штрафные санкции в случае появления рекламных материалов, не соответствующих законодательству РФ.

Почему бы просто не работать с несколькими сетями для продажи негарантированного трафика?

Причины как технические, так и функциональные. «Перебрасывание» через коды разных сетей приводит к потере трафика, а также снижению эффективности продажи. Работа с SSP позволяет получить максимальную цену на КАЖДЫЙ показ.

К тому же, работа с SSP позволяет в едином интерфейсе регулировать нет


Правильно установленная floor price сильно влияет на доход площадки. С увеличением минимальной цены показа доход планомерно повышается до определенного момента, а затем ситуация меняется с точностью до наоборот. 
олько состав рекламодателей, но и минимальную цену продажи показа, устанавливаемую площадкой (floor price).





За что SSP берут деньги?

SSP работают по двум бизнес-моделям. Первые полностью проводят сделку через себя и берут процент с выручки. Вторые предоставляют только технологию для размещения и торгов и берут оплату с площадок за обслуживание по CPM.

Кто из рекламодателей уже готов вкладываться в RTB?

Согласно рейтингу сегментов рынка, закупающихся по RTB в 2013 году, лидируют продавцы электроники и гаджетов, финансовых услуг, путешествий и автомобилей. Также наверху рейтинга находится весь сегмент электронной коммерции. 

Безусловно, эти данные справедливы для США, где RTB успешно работает уже несколько лет. В России, по словам экспертов, такая ситуация на рынке сложится года через три, а сегодня основными рекламодателями, участвующими в торгах, являются крупнейшие представители e-commerce.

Какой объем рынка RTB прогнозируется на будущий год?

По прогнозу, RTB в следующем году может занять около 5% от рынка дисплейной рекламы.

Опыт рынка США, показывает, что за 3 года технология real-time bidding достигла доли в 13% от рынка дисплейной рекламы, и eMarketer прогнозирует дальнейший рост до 28% в ближайшие 4 года.


*Оригинальный текст и цитаты взяты с сайта http://www.cossa.ru/